238050 Калининградская область, г.Гусев, ул.Ломоносова, 27
Версия для слабовидящих
Контакты: 8(40143) 3-72-41 Написать письмо
Главная » Родителям

Родителям


ПАМЯТКА-БУКЛЕТ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКА-БУКЛЕТ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


 25 СПОСОБОВ ПРОЯВИТЬ РОДИТЕЛЬСКУЮ ЛЮБОВЬ

25 СПОСОБОВ ПРОЯВИТЬ РОДИТЕЛЬСКУЮ ЛЮБОВЬ

Все родители любят своих детей. Каждый по-своему. Кто-то впадает в безумие и готов выполнять любой каприз своего ребенка, кто-то наоборот, чересчур сдержан в своих эмоциях. Где же золотая середина?

На самом деле для того, чтобы доказать свою родительскую любовь необязательно каждый день дарить подарки. Главное – это искренность. Вот несколько простых способов изо дня в день демонстрировать свою любовь и нежность:

1. Уделяйте вашему ребенку достаточно времени. Помните, что он любит вас именно за внимание и заботу.
2. По возможности, завтракайте, обедайте и ужинайте вместе.
3. Даже если вам кажется, что ваш ребенок хочет рассказать вам что-то незначительное, все равно внимательно выслушайте его.
4. Постоянно повторяйте вашему ребенку, что вы верите в него и гордитесь им.
5. Прежде чем за что-то ругать вашего ребенка, позвольте ему высказаться. Возможно, вы не правы и он оправдает себя.
6. Хвалите вашего ребенка всегда, когда для это есть причина.
7. Будьте открыты и честны друг с другом.
8. Проводите больше времени вместе. Ходите в кино, по магазинам, на прогулки.
9. Не отвлекайтесь, когда ребенок что-то рассказывает вам.
10. Гордитесь не только результатами вашего ребенка, но и его стараниями.
11. Обсудите прошедший день.
12. Чаще обнимайтесь.
13. Всегда говорите вашему ребенку “пожалуйста” и ”спасибо”, чтобы привить ему хорошие манеры.
14. Спрашивайте у ребенка его мнение, касающееся крупных решений - куда поехать отдыхать, какого цвета должны быть обои в детской.
15. Расскажите вашему ребенку о себе в детские годы, ему будет интересно.
16. Чаще играйте с вашим ребенком.
17. Иногда позволяйте себе вернуться в детство. Устройте с вашим ребенком бои подушками, обкидайте друг друга снежками, сделайте какую-нибудь глупость. Все-время быть взрослым – это скучно.
18. Уважайте личную жизнь вашего ребенка. Всегда стучите, прежде чем войти в детскую.
19. Делайте вашему ребенку неожиданные подарки.
20. Пусть ваш ребенок сам найдет свой собственный стиль. Ничего ему не навязывайте.
21. Учитесь читать между строк. Есть вещи, о которых детям нелегко говорить прямо.
22. Помогите ребенку найти хобби и поддержите его.
23. Иногда нужно отойти в сторону и позволить обжечься. На собственных ошибках учишься гораздо быстрее.
24. Отправьтесь вместе туда, где вы выросли и расскажите об этих местах и о своем детстве.
25. Чаще говорите вашему ребенку, что вы его любите.

Суворова В.А., педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Статья подготовлена по материалам журнала

«Справочник педагога-психолога»


Реализация Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

Важнейшая задача государственных и общественных институтов на среднесрочную перспективу – создание эффективной межведомственной системы родительского просвещения и семейного воспитания в Российской Федерации (указ Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года.

В настоящее время различного рода помощь детям, осваивающим образовательные программы, оказывается, однако нельзя признать, что доступность такой помощи обеспечена на всей территории Российской Федерации. Родители, законные представители детей, зачастую оказываются лишены психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

Особо нуждаются в психолого-педагогической помощи следующие категории граждан:

  • родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;
  • граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
  • родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
  • родители детей с ОВЗ  и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
  • родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии и социализации.

Решить данную задачу возможно при участии организаций, обеспечивающих качественные услуги в рамках консультативных служб.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» «Поддержка семей, имеющих детей» на территории МО «Гусевский городской округ» открыты консультативные пункты, куда могут обратиться родители.

  • МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»  (г. Гусев, ул. Ломоносова, 27); Телефон 8 (401-43) 3-72-41; 8 (401-43) 3-72-41;
  • МОУ «СОШ № 1 имени С.И. Гусева» (г. Гусев, ул. Красноармейская, 10);
  • филиал МОУ «СОШ № 1 в пос. Маяковское» (пос. Маяковское, ул. Школьная, 11);
  • МАОУ «СОШ № 3» (г. Гусев, ул. Советская, 25);
  • МОУ «СОШ № 5» (г. Гусев, ул. Павлова, 4);
  • МОУ «Михайловская СОШ»  (пос. Михайлово, ул. Центральная, 39);;
  • МОУ «Калининская СОШ» (пос. Калининское, ул Центральная, 17);
  • МАДОУ «Детский сад № 5» (г. Гусев, ул. Железнодорожная, 17);
  • МКУ «Информационно-методический центр» Управления образования администрации МО «Гусевский городской округ» (г. Гусев, ул. Советская, 25);
  • МАУ ДО «Детско-юношеский центр» (г. Гусев, ул. Артиллерийская, 2);
Для родителей предоставляются бесплатные консультации следующих специалистов: педагога-психолога, учителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врача-невролога, юриста, воспитателя. Консультации  направлены на решение вопросов детско-родительских отношений, воспитания, обучения и развития детей и подростков, адаптации к условиям образовательных организаций и по запросу родителей.
Реализация Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Реализация Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и что такое плохо, закладывают моральные и социальные ценности.

У ребенка с помощью сказки воспитывается:

  • воля - сложное и многогранное качество личности;

  • вера в себя - умение противостоять неудачам;

  • смелость - самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях;

  • трудолюбие - нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду;

  • настойчивость - терпение и выдержка при достижении цели;

  • обязательность - умение держать слово;

  • оптимизм - вера в успех, увлеченность, душевный подъем;

  • целеустремленность - умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения;

  • доброта и честность.

Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки вы, родители, сможете развить у ребенка умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами. У ребенка развивается связная речь, мышление, внимание, память, воображение, мимика лица и жесты, эстетические чувства, чувство юмора.

Сказки неизменно популярны у детей. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. А ведь вы можете легко и просто сделать сказки своими лучшими помощниками. Каким образом? В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.

Сказки помогают детям ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, понимание и внимание. Совместное чтение – этовозможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.

Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Сказка – это занимательный урок нравственности.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в ваших силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным. Безусловно, для детей воспитание через сказку принесет больше пользы, чем привычное и поэтому малоэффективное родительское «нельзя!».

Как же правильно читать ребенку сказки? Сказку лучше рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя заметите реакцию ребенка, и сможете акцентировать его внимание на важных моментах. Во время знакомства со сказкой старайтесь не отвлекаться. Ведь это не просто приятный досуг, а своеобразный урок. Разделите с малышом его эмоции, сопереживайте, рассказывайте эмоционально, и ваша увлеченность действием обязательно захватит и кроху.

После чтения обсудите вместе с ребенком героев, их поступки. Предложите ребенку подумать, как бы он поступилв той или иной ситуации. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Постарайтесь не навязывать ребенку мораль, пусть он сам сделает выводы.

Выполните творческое задание, например, нарисовать сцену из сказки или проиграть ее в кукольном театре. Персонажами могут быть игрушки, картонные фигурки или тени на стене. Пусть сначала взрослый проявит инициативу, и очень скоро ребенок охотно присоединится.

Не сердитесь, если ребенок изо дня в день просит рассказывать одну и ту же сказку. Значит, он испытывает трудности, решить которые помогает сказка. В этом и заключается суть воспитания через сказку.

Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.

Детей до двух лет вряд ли можно заинтересовать сказкой. Для маленьких капризуль больше подходит воспитание потешкой.

В возрасте с 2 до 3,5 лет малышам подходят классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом - «Колобок», «Теремок», «Репка».

Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам - «Три поросенка», «Красная Шапочка».

Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания.

В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.

В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.

Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложитедетские детективы,

повести Николая Носова. Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, какнародные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом!

Уважаемые родители, удачи Вам!

 ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ

Садыкова Е.В., руководитель подразделения, осуществляющего

образовательную деятельность МБУ «Центр психолого-

педагогической реабилитации и коррекции»

Статья подготовлена по материалам журнала «Дошкольная педагогика»

№ 1/2018 г.


ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

У ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

Слоговая структура слова – это взаиморасположение и связь слогов в слове. Иногда ребенок искажает слова не из-за плохого звукопроизношения, а по другой причине. Искажения бывают разными:

  • сокращение слоговой структуры слова: моток-молоток;
  • упущение слогообразующей гласной: пинино-пианино;
  • увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: команата-комната;
  • вставка согласных: лимонт-лимон;
  • сокращение стечения согласных: тул-стул;
  • пропуск отдельных согласных: аренье-варенье.

Ребенок овладевает структурными особенностями слов родного языка в 3 года. К этому возрасту малыш способен воспроизводить структуру слова любой степени сложности. Конечно, слова сложной слоговой структуры, непонятные по смыслу детям, составляют исключения (паспортистка, квартиросъемщик и др). Ребенок может сделать попытку повторить незнакомое и трудное по звучанию слово. Например, при рассматривании аквариумных рыбок, он может сказать: «меченосец, макропод» и др.

Родителям нужно запастись терпением, не умиляться неправильному произнесению слова, а постараться, чтобы ребенок повторил его верно. Но этот метод подходит не всем. Возможно, положительных результатов долго не будет. Важно знать, что для становления слоговой структуры слова значимы такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, темпоритмическая организация движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Именно эти неречевые процессы служат базовыми предпосылками к усвоению слоговой структуры слова.

Что делать? Выполнять различные несложные (неречевые) задания.

Вот некоторые упражнения, которые можно выполнять с ребенком дома.

«Продолжи ряд (узор)»

Из готовых геометрических форм взрослый выкладывает начало ряда (треугольник, квадрат, круг, два круга, снова треугольник…). Ребенок должен уловить последовательность ряда и продолжить его.

«Зеркало»

Ребенок – «зеркало». Он повторяет за взрослым четко зафиксированную простую позу. Взрослый произносит: «Ну-ка, зеркальце, давай, тай за мною повторяй …». Затем уже ребенок показывает позу, а взрослый повторяет ее.

«Повтори ритм»

Мама говорит:

В гости мы шагаем,

Ритмы повторяем.

Затем взрослый хлопает и топает в определенном ритме, ребенок повторяет его. Это можно делать сначала медленно, затем быстрее. Можно одновременно проговаривать то, что делаете.

Обязательно поиграйте с ребенком в игры для ориентирования в схеме собственного тела, а также в пространстве комнаты.

«Ладошки» 

Взрослый: «Ладошки вверх!» (Ребенок кладет на стол кисти рук ладонями вверх).

«Ладошки вниз!» (Переворачивает ладони)

«А теперь их на бочок!» (Ставит ладони на ребро)

«И зажали в кулачок!» (Сжимает кулаки)

«Голуби летели»

Ребенок кладет ладони на названную часть тела, а затем перекрестно меняет правую и левую руки местами.

Голуби летели, на плечи сели.

Местами поменялись

И вверх улетели.

Голуби летели, на бока сели.

Местами поменялись

И вверх улетели.

И т.д.

Можно сказать: уши, локти, пятки и т.д.

«Веселые игрушки»

Взрослый расставляет игрушки друг за другом. Говорит ребенку: «Скажи, кто первый?», «Назови игрушку, которая находится впереди куклы», «Назови игрушку, которая находится впереди мяча, но позади мишки». Для старших детей подойдет задание со сменой ролей. Пусть ребенок задает вам вопросы. Пофантазируйте, вам понравится играть со своим ребенком.

«Робот»

Ребенок – «робот». Он действует по команде. Взрослый говорит: «Вперед один шаг, стоп. Влево два шага, стоп. Назад три шага, стоп» и т.д., ребенок выполняет инструкцию.

«Узнай слово»

Ребенок рассматривает картинки, говорит, что на них изображено.

Вариант игры: «Узнай слово по первому слогу», «Узнай слово по последнему слогу».

«Курочка кудахчет»

Взрослый просит ребенка произнести, как кудахчет курочка: «ко», добавляем еще слог «шка». Желательно каждый раз спрашивать у ребенка: «Какое слово получилось?» «Что (кто) это такое (й)?» Пусть он объяснит полученное слово. Тогда вы поймете, сложились ли в голове ку ребенка слоги в слово.

Слова: кошка, кольца, кони, козы, кочка, корка, косы.

«Узнай слово по слогам» 

Взрослый на столе раскладывает картинки, называет их. Проговаривает слова по слогам: «Мо-ло-ко». Спрашивает у ребенка: «Какое слово получилось?» Слова по слогам проговариваются очень медленно и так, как они звучат в речи (на «окаем»).

Осадченко Г.И., учитель-логопед МБУ «Центр психолого-

педагогической реабилитации и коррекции»

Статья подготовлена по материалам журнала «Логопед»

№ 3/2019 г.


РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе - недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш.

КАК ЖЕ МОЖНО ПОМОЧЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ?

Играя или занимаясь с ребенком, будьте терпеливы, не торопите его без особой необходимости, не спишите сделать что-то вместо него. Не забывайте, что многие действия он только осваивает, и для того, чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, потребуется время. Важно поддержать ребенка, помочь обрести уверенность в себе. Если движения недостаточно четки, ваше вмешательство, замечания, поторапливания будут только мешать ребенку, сбивать, сделают его суетливым, менее организованным.
Постарайтесь придумать такие ситуации, в которых некто может сделать что-то ещё хуже, чем ребенок, или не сможет сделать этого вовсе и ему требуется помощь. Например, бабушке с больной спиной трудно расшнуровать ботинки или у мамы болит пальчик, а надо застегнуть пуговицу. Чтобы стать настоящим помощником, надо тренироваться!

Тренируем руки дома, на прогулке, на даче

На даче: дайте задание взрыхлить, прополоть, вскопать, полить (хорошо, если у вашего ребенка есть свой набор садовых инструментов). Ребенок должен понимать, для чего нужна его работа, знать, что, выполняя её, он приносит пользу;
На прогулке: где бы вы ни находились, предоставьте ребенку возможность поближе познакомиться с песком, глиной, водой, снегом. Поощряйте стремление ребенка строить башни и крепости из песка. Поиграйте с ним и потренируйте его: поместите в отдельные мешочки мелкий речной песок, гальку, глину, щебенку, ракушки и т.п. и попросите ребенка закрыть глаза, потрогать ладошкой содержимое мешочка и отгадать, что там лежит? Пусть попробует описать свои ощущения. На что это похоже?
Дома: особое внимание уделяйте формированию самых разнообразных навыков самообслуживания (умываться и вытираться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, готовить постель ко сну, убирать кровать). Ребенок легко и с интересом будет осваивать эти умения, если «тренировки» будут проходить в игровых ситуациях.
На кухне: ребенок может перебирать гречку, рис, пшено, насыпать сахар в сахарницу, соль в солонку. Научите его растирать, размешивать, взбалтывать, отливать, подливать, переливать. Важно, чтобы он научился держать ложку, вилку, нож, самостоятельно размешивать сахар в чашке. Ребёнку доставит удовольствие раскатывание теста, раскладывание начинки и лепка пельменей, вареников. Занятия покажутся более увлекательными, если будут связаны со знакомым ребенку сказочным сюжетом. Вместе с ним слепите Колобка, пирожки, которые несла бабушке Красная Шапочка, или те, которыми прикрылась в корзинке Машенька из сказки «Маша и медведь».
На первый взгляд, многие из этих бытовых умений не имеют никакого отношения к школьной деятельности, но в действительности являются для неё базовыми, так как формируют ручную умелость. Кроме того, следует отметить, что, приобретая навыки самообслуживания, домоводства, работы в саду или огороде, ребенок общается со взрослыми, овладевает речью.
Особую роль в подготовке ребенка к школе играет формирование графических навыков. Для их развития можно использовать упражнения в обводке и раскраске шаблонов овощей, животных, работу с альбомами раскрасками, копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников.

Постановка руки

Многие дети неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользоваться способом метки: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна - на ручке, другая - на подушечке указательного пальца, третья - на боковой поверхности среднего пальцами, куда ложится ручка.

Штриховка

Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или несложную плоскую форму. Затем ребенок заштриховывает полученный контур (по вертикали, горизонтали, наискось). Перед началом работы ребенку показывается образец штриховки.

Раскраска

Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, стараясь работать как можно аккуратнее, не выходя за контур. Взрослый поощряет даже малейшие успехи ребенка, при этом можно поиграть «в школу», распределив между собой роли.

Копирование контура булавкой

Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая подушечка поролона. Полученный рисунок можно потом раскрасить или заштриховать.

Завязывание, развязывание узелков и бантиков, заплетание, расплетание

Это может быть работа с бельевой верёвкой, со шнурками. Девочки могут заплетать косы своим куклам. Можно соревноваться на скорость. По мере освоения упражнения каждый раз дают более тонкую верёвку.

Также необходимо:

Вырезание ножницами по контуру (например, фигуру бумажной куклы или машины).
Изготовление мелких поделок из бумаги (кораблик, самолётик).
Работа с мелким конструктором, мозаикой (важна работа по образцу).
Для большего эффекта желательно придерживаться следующих условий:
Оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалить даже за небольшие успехи.
Ни в коем случае не заставлять ребёнка переписывать (перерисовывать) набело - будет получаться всё хуже и хуже.
Не торопиться переходить к написанию букв, можно сосредоточиться на рисовании простейших графических линий и письме элементов букв.
Соблюдать принцип постепенности и умеренности нагрузки, опираясь на игру, чередовать нагрузки с релаксационными упражнениями.
Упражнения должны доставлять ребёнку удовольствие, не превышать 10-15 мин.
Пальчиковая гимнастика

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти сначала одной, затем другой рукой, а в завершение - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребёнка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.

«Веер»

Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер -
Пусть прохладою повеет.
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

«Мы считаем»

Можно пальчики считать:
Раз – два – три – четыре - пять.
На другой руке - опять:
Раз - два - три - четыре - пять.
Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.
«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуйте, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

«Человечек»

«Топ - топ - топ!» - топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний палец правой (затем левой) руки «ходят» по столу.

«Дождик»

Дождик-дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивая ими по поверхности стола (как игра на пианино).

«Зайчик-кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашёл колечко.
А колечко непростое -
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
1. Пальцы - в кулачок, выдвинуть
указательный и средний пальцы и
развести их в стороны
2. Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, и обязательно до и после выполнения упражнений по штриховке и письму. Количество повторений каждого упражнения можно уменьшать или увеличивать в зависимости от желания ребёнка.

Массаж пальцев

Ребёнок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальца
левой и правой руки, начиная с кончиков, поглаживающими, растирающими и круговыми движениями. Повторяют массаж обеих рук в течение 1-2 минут, заканчивают поглаживающими движениями. Массаж ведущей руки делается чаще.
Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным
увеличением усилий.
Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.
Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк.
Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения,
постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнения с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.

Малюкова А.Е., учитель-дефектолог МБУ
«Центр психолого-педагогической реабилитации и
коррекции»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для родителей по профилактике суицидального поведения подростков

В силу психолого-возрастных особенностей, отсутствия критического мышления, интеллектуальной незащищенности дети напрямую испытывают на себе влияние информации, выливающейся в огромных объемах на неокрепшее детское сознание. В качестве «трансляторов» информации выступают, в том числе, мультипликационные и художественные фильмы, художественная литература, музыкальные видеоклипы, компьютерные игры, социальные сети и т.п., неограниченный доступ к которым открывает Интернет.

Окружающая детей информационная среда содержит тот опасный контент, который способствует интеллектуальному развращению ребенка, усвоению им социально неприемлемых образцов поведения, культивирует готовность к деструктивным практикам, в том числе к суициду.

Современным родителям с целью предупреждения суицидального поведения в первую очередь следует учитывать специфику информационной среды, в которой развивается ребенок, постоянно интересоваться тем, в каких социальных сетях у детей есть странички, каким из них уделяется больше внимания, на какие группы и паблики подписан ребенок, какие темы для обсуждения его интересуют в большей мере, что читает, какую музыку слушает, какие фильмы смотрит, в какие игры играет и т.п.

Обязательным и неизменным условием предупреждения деструктивного или опасного поведения детей остается формирование и постоянное поддержание доверительных, открытых отношений между родителями и детьми. Необходимо при любых обстоятельствах, несмотря на разницу в интересах, предпочтениях, вкусах, манере говорить, одеваться и т.п., сохранять контакт со своим ребенком – важным является постоянное общение с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

Родителям следует:

- разговаривать с ребенком о том, что происходит в его жизни, что его волнует, радует, огорчает. Ежедневное общение с ребенком должно стать правилом в семье;

- с уважением относиться к тому, что кажется ему важным и значимым, даже если с высоты вашего возраста и опыта вы считаете это несущественным, не стоящим внимания. Помните, что детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека;

- обсуждать планы на ближайшее и отдаленное будущее. Узнайте, к чему ваш ребенок стремится, что хочет, кем себя видит, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить реалистичный и последовательный план действий – ребенку важно знать, что вы верите в него;

- беседовать на серьезные и, возможно, сложные для осмысления темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? что такое любовь, дружба, предательство и другие понятия? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Доверительная беседа на равных всегда более эффективна, чем монологи родителей о том, что хорошо, а что плохо в менторском тоне;

- помогать ребенку выстраивать свой ценностный мир, в котором жизнь – сама по себе ценность, которую ни ценность социального успеха, ни ценность хороших оценок или карьеры и т.п., не смогут заменить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями;

- формировать у ребенка понимание того, что опыт поражения также важен, как и опыт достижения успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порой приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи;

- разбираться, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток может делать вид, что вы совсем не нужны ему, обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления;

- избегать авторитарного стиля воспитания подростков в силу его неэффективности и даже опасности. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его;

- найти разумный баланс между свободой и несвободой ребенка. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве;

- вовремя обратиться к специалисту, если по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Особое внимание по отношению к ребенку необходимо проявлять в следующих ситуациях:

- при ссоре или остром конфликте со значимыми взрослыми;

- при безответной влюбленности или разрыве романтических отношений;

- при отвержении сверстниками, травле (в том числе в социальных сетях);

- при личной неудаче подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (высоких отметок, материального благосостояния, признания сверстников и т.п.);

- при нестабильной семейной ситуации (развод родителей, конфликты, проявление насилия в отношении ребенка);

- при резком изменении социального окружения (в результате смены места жительства, места учебы и др.).

Тревожными сигналами являются:

– прямое или косвенное выражение желания умереть или убить себя, а также высказывания о нежелании продолжать жизнь. Таким образом, ребенок пытается привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам;

– рискованное поведение, которое с большей долей вероятности может привести к причинению вреда своей жизни и здоровью;

– резкое изменение поведения: пренебрежение своим внешним видом, утрата интереса к любимым занятиям, апатия, безволие, появление желания уединиться, отдаление от близких людей, раздаривание дорогих ребенку вещей;

– появление проблем со здоровьем: потеря аппетита, либо, наоборот, чрезмерное потребление пищи, постоянное ощущение слабости, бессонница либо чрезмерная сонливость, кошмары во сне;

– изменение эмоционального фона: подавленное настроение на протяжении длительного времени, раздражительность, резкие перепады настроения, «беспричинные» слезы;

– внезапное снижение успеваемости и рассеянность, плохое поведение в школе, прогулы, нарушение дисциплины;

– наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников, кумиров.

Что делать?

Если вы заметили указанные признаки, в первую очередь постарайтесь поговорить с ребенком «по душам». Важно помнить, что напрямую задавать вопросы о желании совершить суицид следует только в том случае, если ребенок сам затронул эту тему. Попытайтесь выяснить, чем обусловлено его настроение, поведение, реакция, что его волнует в данный момент, не чувствует ли он себя одиноким, никому не нужным, несчастным, загнанным в ловушку, должником. Обязательно следует выяснить, «какова причина» и «какова цель» совершаемого ребенком действия. Чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Не следует забывать, что ребенок, почувствовав облегчение после беседы, вскоре может опять вернуться к тем же мыслям, поэтому даже после успешного разговора важно не оставлять его в одиночестве. Поддерживайте ребенка, будьте последовательны и настойчивы.

Не бойтесь обращаться к специалистам – детскому (подростковому) психологу или детскому (подростковому) психиатру. Такое обращение не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. Оно поможет уберечь вашего ребенка от трагического поступка.

Как правило, дети и подростки, покушающиеся на свою жизнь, психически здоровы, просто оказались в сложной ситуации, с которой трудно справиться самостоятельно, без помощи родителей и специалистов.

Будьте внимательны и тактичны по отношению к своим детям! Любите и берегите их!

В связи с вышеизложенным считаем целесообразным:

  1. Изучить методические рекомендации.
  2. Методический материал использовать при выступлениях на родительских собраниях.
  3. Предложить использование методических рекомендаций педагогическим составам образовательных учреждений области.

Режим работы сотрудников МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста" на 2018-2019 учебный год

1. Центр развития юридических клиник

2. "Без потери времени и качества": УМВД России по Калининградской области предоставляет гражданам госуслуги в электронном виде. (Скачать)

3. Многофункциональный Центр "Мои документы"

Муниципальное казеное учреждение Гусевского городского округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".

Многофункциональный центр "Мои документы" - это единое место приема, регистрации и выдачи документов гражданам и организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 

4. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан

5. О нарушении законодательства при привлечении средств родителей (скачать)


Дорожная безопасность

Приказ №69 от 22.09.2017 О назначении ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год

Календарный план мероприятий по профилактике детского дрожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД от 01.09.2017

Календарно-тематический план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год от 01.09.2017

Памятка «Остерегайся» Причины детского дорожно-транспортного травматизма Памятка юного пешехода

План работы по профилактике ДДТТ с родителями обучающихся от 01.09.2017

План-схема расположения МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста», пути движения детей по адресу: улица Ломоносова, 27

Телефоны экстренных служб:

01 - пожарная охрана

02 - полиция

03 - скорая медицинская помощь

04 - аварийная газовая служба

3-26-56 - ГИБДД

3-24-10 - ОВД, дежурная часть

Вызов экстренных служб с мобильного телефона:

112 - единая служба спасения


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях воспитания и обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Игра формирует личность ребенка. Маленький ребенок – это деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, вещах и явлениях приходят к ребенку через движения его глаз, языка, рук, через перемещение в пространстве, через взаимодействие с игрушками. Чем более разнообразная информация поступает в его мозг, тем интенсивнее протекает его интеллектуальное и психическое развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития. В игре не только выражаются наклонность ребенка и сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей, а, следовательно, и на будущую судьбу.

В игре дети имеют возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становится ребенок, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование его поведения, взаимоотношений с другими детьми, на воспитание активной позиции.

Для обучения через игру существует множество подвижных и дидактических игр. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом, познают свои физические возможности. Использование подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом. Кроме того, подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком.

В сюжетно-ролевой игре ребенок учится взаимодействию со сверстниками, самостоятельности. Этот вид игры способствует развитию речи и воображения ребенка. Включение в игру различных персонажей развивает детскую фантазию, способствует формированию речи. Также нельзя недооценивать позитивное влияние музыкальных игр, которые способствуют не только эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей детей с ОВЗ, но и помогают формированию речевых и дыхательных, а также двигательных навыков, слухового восприятия и внимания.

Детям с ограниченными возможностями здоровья очень полезны игры с водой, песком и другими природными материалами, так как такие действия не только привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения. Особое значение имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения).

К развивающим играм с ребенком с ОВЗ не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению каких-либо недостатков. Игра – интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Она дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Несмотря на значительную степень индивидуализации, организация игры для детей с ограниченными возможностями требует от родителей знания определенных общих принципов, закономерностей и правил. Еще до начала организации игровой деятельности детей с особыми потребностями необходимо знать следующее:

1. Уровень развития вашего ребенка:
- Что умеет ваш ребенок, и какие игры ему нравятся?
- Какие проблемы есть у ребенка?
- Что ему пока не удается?
- Что получается хорошо?
- На какие навыки можно опереться?
- В чем проявляется повышенный интерес ребенка, что ему больше нравится, что вызывает положительные эмоции?

2.  Объем внимания ребенка:
- Качество речи, объем лексики, тяга к общению.
- Состояние эмоционально-волевой сферы.

3. Состояние ребенка перед игрой:
- какое общее физическое состояние?
- степень возбуждения ребенка
- способность сконцентрироваться на игре
- общее настроение перед игрой.

Цель игры для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- предоставить определенный объем знаний, умений и навыков
- отвлечь от негативных раздражителей
- занять свободное время ребенка

Если нам уже известен уровень развития ребенка, его состояние перед игрой и с какой целью мы проводим игру, то следует перейти к практическим действиям и поставить себе вопросы: Где? Когда? С чем? С кем?

То есть определить:

- Место, где будет играть ребенок (где)
- Время, когда будет организовываться игра (когда)
- Материалы (игрушки, которые нужны для игры (с чем)
- Кто будет играть с ребенком, определить его партнеров по игре (с кем).

Место, где будет играть ребенок, должно соответствовать характеру игры, ее целям, быть соответственно оборудовано и безопасно. Чаще всего игра организуется в комнате ребенка, в его уголке или во дворе, на детской площадке. Вполне понятно, что в комнате игры детей с ограниченными возможностями будут более спокойными, а во дворе - подвижными. Но в каждом отдельном случае место для игры должно быть подготовленным.

Для этого необходимо:

- обеспечить его гигиену;
- сделать его, по возможности, просторным;
- изъять ненужные предметы,
-провести подготовку к конкретной игре: принести необходимые игрушки, вещи, расположить их так, как требует игра,
- убедитьсяв исправности игрушек и оборудования.

Если игру планируем проводить на свежем воздухе, то в таком случае следует исключить возможность попадания в зону игры транспортных средств, бродячих животных, острых предметов, других вредных факторов.

Игра занимает большую часть жизни дошкольника, а поэтому обучение ребенка не может проходить вне игры. Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать развивающей, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может развить и усовершенствовать, а также дополнительно обогатит ее дидактическими элементами, которые помогут эти навыки закрепить. 

Суворова В.А., педагог-психолог МБУ «Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции»


 

Как отметить день рождения ребенка дома

Предлагаемый сценарий можно использовать для детей четырех-шести лет, несколько упростив или, наоборот, усложнив в соответствии с возрастом ребенка. В отличие от праздников в д/с сценарий домашнего семейного праздника не требует жесткой регламентации. Торжество может длиться целый день или целый вечер. Если вы хотите, чтобы праздник доставил удовольствие вашему ребенку, не жалейте времени на его подготовку.

Главное условие для использования сценария «Волшебная палочка» - чтобы ребенок был знаком с волшебными сказками, чтобы они ему нравились, чтобы он интересовался чудесами. Примерно за неделю до дня рождения спросите: «Хочешь, мы подарим тебе на день рождения волшебную палочку?». Если ваш ребенок к пяти годам не успел стать закоренелым скептиком, он обязательно ответит восторженным согласием. И вы пообещаете подарить ему такую палочку. На вопросы ребенка – где, как, каким образом – отвечайте уклончиво и таинственно. Теперь принимайтесь за работу.

Из чего сделать волшебную палочку? Тут может помочь только ваша собственная фантазия. Один из вариантов: берите обыкновенную деревянную палочку, обклейте ее фольгой, украсьте елочной гирляндой. Словом, делаете все для того, чтобы палочка выглядела настоящей волшебной. Изготовьте коробочку – никаких целлофановых пакетов или мешочков. Коробочка должна быть яркой, красивой, нарядной; Итак, палочка уже есть, уложена в коробочку. Теперь займитесь «чудесами», которые ей предстоит совершать. Не ломайте голову над тем, где и как достать необыкновенные подарки – они могут быть самые, что ни на есть обыкновенные, но сотворенные волшебной палочкой, они приобретут особую привлекательность. Подарки (цветные карандаши, краски, книжка, шоколадка) спрячьте по разным местам: в ящик стола, за цветочный горшок, под подушку, даже в холодильник. Запаситесь маленькими сувенирами для всех приглашенных в гости детей.

В день рождения утром поставьте коробочку с волшебной палочкой рядом с кроватью ребенка. Загляните в комнату, когда ребенок проснется, и получите большое удовольствие, увидев, как он рассматривает подарок! Зайдите, улыбнитесь ему, поздравьте – День чудес начинается! Для того чтобы палочка начала действовать, малышу надо выучить стишок:

Палочка волшебная! Палочка моя!

День рожденья у меня,

Соберутся все друзья.

Все, что только захочу,

Я сегодня получу!

Чудо свершается! Я хочу чтобы…

Но, до чудес следует привести себя в порядок, убрать постель, помочь маме накрыть стол к завтраку, а уж потом… Постарайтесь сделать интервалы между «чудесами» побольше. А если у ребенка возникают желания абсолютно несбыточные – вроде компьютера или автомобиля, отвлеките его в сторону более реально осуществимых и подготовленных заранее чудес. Когда соберутся маленькие дети /5-6 человек, не больше/, каждому из гостей палочка сотворит маленькое чудо. Затем отвлеките детей другой игрой, соревнованием, а палочку незаметно спрячьте. Если спросят – где она, ответьте, что исчезла – волшебные палочки всегда так исчезают: была, была и вдруг – нет ее!

Еще один совет: не включайте во время детского праздника телевизор, компьютер. Дайте своему ребенку и его гостям несколько часов веселой насыщенной настоящей жизни, а не отражение на экране.

Не забудьте про конкурсы, загадки, можно инсценировать знакомые короткие сказки, потешки.

Укладывая ребенка спать, он обязательно спросит про палочку – припасите на этот случай еще один сюрприз или просто маленький сувенир: «Перед тем как исчезнуть, палочка оставила тебе еще один подарок!». А на вопрос

« А завтра палочка будет?» - мама ответит: Нет, мой милый! Она действует только в день рождения! Теперь будет отдыхать до следующего года!».

Волшебная палочка действует неотразимо на детей четырех, пяти, шести лет. В шесть лет ребенок уже понимает, что это лишь игра, но какая увлекательная! Ну а потом… потом палочку можно подарить кому-то из детей помладше. Но в памяти она останется у ребенка навсегда.

Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми дома:

«Зеркало»

«Что изменилось?»

«Холодно - горячо»

«Летает не летает»

«Съедобное – несъедобное»

«Скажи наоборот»

«Так бывает или нет?»

«Когда это бывает?»

«Что лишнее?»


ОТКРОЙТЕ ТАЛАНТ СВОЕГО РЕБЕНКА

Способный ребенок - это не только повод для гордости, но и испытание на прочность родителей. Встречаются малыши, которые в возрасте трех лет  выделяются способностями в какой-либо области на фоне обычных детей. Открытие и развитие талантов в большой степени зависит от поддержки родителей! Следовательно, вы должны внимательно наблюдать за ребенком во время его  ежедневных занятий и игр: что доставляет ему удовольствие, в чем он силен, к чему более склонен. Проводите с ним как можно больше времени и много разговаривайте. Тогда вы лучше всего узнаете, что любит ваш ребенок, а в чем испытывает потребность. Давайте ему задания, соответствующие его интересам, запишите на занятия, способствующие развитию его таланта. Помогайте, мотивируйте, но ни к чему не принуждайте. Цените заинтересованность и творческий подход. Создайте пространство свободы, чтобы ребенок мог в полной мере реализовать свое увлечение.

 

Художественное творчество выражает эмоции

На самом деле трудно представить себе детство без рисования, лепки, аппликации, разнообразных поделок. Большинство детей просто обожают эти занятия. Они важны и полезны, потому что помогают формировать моторные навыки, развивают руки и пальцы, что очень пригодиться, когда ребенок начинает учиться писать. Это также отличная форма выражения собственных мыслей, эмоций.

Как распознать художественный талант? Приглядитесь к работам малыша. Они определенно отличаются от работ сверстников. Его замысел и композиция будут оригинальными, нешаблонными. Он охотно экспериментирует с техниками и цветом. Хочет творить по-своему, не любит, когда ему что-то навязывают. Умеет наблюдать за окружающим миром. Замечает и отражает в своих работах детали и подробности, которых другие дети не замечают, например, улавливает необычные формы или элементы. Различает больше цветов, чем его ровесники.

Как поддержать ребенка? Дома создайте для него собственный уголок творчества. Пусть он хранит там свои инструменты, материалы. Устройте домашнюю выставку работ ребенка. Ходите в музеи, художественные галереи.

 

Музыка улучшает память

Каждый ребенок имеет потребность в музыкальных играх, пении или танцах. Многие дети с увлечением копируют известных певцов, используя в качестве микрофона какой-то предмет-заместитель, интересуются музыкой или хотят играть на инструментах.

Как распознать музыкальный талант? Ребенок уже с самого раннего возраста с энтузиазмом реагирует на ритм или звуки, требует включить музыку, чувствителен к окраске и интенсивности звука, обладает чувством ритма и хорошим музыкальным слухом. Естественным образом различает высоту звуков, а также настроение музыки. Обладает музыкальным воображением: выдумывает собственные мелодии, составляя их из различных звуков. Музыкальный ребенок отличается легкостью обучения, он охотнее и быстрее запоминает уроки на слух, чем читая учебник.

В возрасте 5-6 лет ребенка уже может профессионально оценить педагог музыкальной школы. Тест на мелодию и ритм проверяет музыкальную память, слух, обнаруживает индивидуальные музыкальные способности. Знакомьте своего ребенка с различными жанрами музыки.

 

Спорт учит выносливости

Ни по росту, ни по строению тела, ни по весу нельзя судить о спортивных способностях ребенка. В спорте есть разные дисциплины, в которых ребенок может проявить себя и добиться успеха. Например, ребенок, у которого избыток энергии, может стать отличным футболистом или хоккестом. А ребенок спокойный по натуре, способный концентрироваться, может стать стрелком или фехтовальщиком. Если ваш ребенок выделяется среди ровесников физической ловкостью, складностью, быстротой реакции, обладает отличной координацией движений, любит игры и спортивные состязания - пора выбрать секцию! Очень важно не навязывать дисциплину, ребенок должен ходить в секцию с удовольствием.

Уважаемые родители! Цените любые его успехи своего ребенка! 

ОТКРОЙТЕ ТАЛАНТ СВОЕГО РЕБЕНКА

Садыкова Е.В., руководитель подразделения, обеспечивающего

  образовательную деятельность МБУ «Центр психолого-

  педагогической реабилитации и коррекции»


 


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Зима может порадовать наших детей большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Однако прагматичные родители при упоминании зимы гораздо чаще вспоминают о простудах и эпидемиях гриппа. Как ни парадоксально звучит, но именно поэтому надо скорее отправляться на улицу! Играть, закаляться и развиваться физически. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Зимние прогулки - лучшая гарантия спокойного сна и стойкого иммунитета.

Заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть малыша, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Помимо того, что детская одежда должна быть "многослойной", она должна быть из натуральных материалов. Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! 

Катание на лыжах

Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 2 года терпеливые мамы и папы вполне могут научить своих деток ходить по лыжне, и не просто топать, а даже скользить! Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и двадцать, и тридцать минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Выбирая лыжи в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались, а ботинки к ним были как раз впору, ни больше, ни меньше.

Безопасность

В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание - может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом.

Санки

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и для обычных прогулок. Это могут быть санки, либо ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках необходимо одеться надо потеплее.

Безопасность

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому родители должны быть особенно бдительными.

Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Горки

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить  домой. Спуск с горки настолько захватывает, что остановиться невозможно! Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться, а малыши не любят, когда их отрывают от любимого занятия.

Безопасность

Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Вариантов чем заняться множество. Главное - не лениться!

Безопасность

Единственное, о чем можно предостеречь, это то, что под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень,  проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно! Поэтому, конечно, валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда, нежелательно. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Проследите, чтобы ребенок не ел снег или сосульки. Неизвестно, что таится в пушистом снежке.

Дорогие мамы и папы! Уделяйте как можно больше времени прогулкам с вашими детьми! Ребенок растет и развивается, а насколько прогрессирует его развитие, зависит только от вас. Ему необходимы активный отдых и свежий воздух! Да и вам это никогда не помешает. Будьте здоровы!

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ 

Садыкова Е.В., руководитель подразделения,   обеспечивающего

    образовательную деятельность МБУ «Центр   психолого-

    педагогической реабилитации и  коррекции»



КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ 

Наступают холода, и родители задают себе вопрос – как правильно одевать ребенка. Важно понимать, что никто, кроме родителя, не сможет одеть ребенка правильно. Нужно лишь знать «Как?» и «Во что?». 

Чем меньше ребенок, тем сильнее он подвержен внешним факторам, а поэтому стоит уделить особое внимание при выборе зимней одежды, но и не переусердствовать в стремлении утеплить малыша. 

Одевая ребенка на прогулку, родители должны ориентироваться на то, как одеты они сами. И одевать ребенка также. Достаточно того, одежда  была теплозащитной, прочной и полностью отвечала возрасту ребенка. 

Одежда должна быть теплой, но не тяжелой, свободной, но не слишком просторной. Обратите внимание, что белье ребенку нужно выбрать натуральное - из байка, льна или фланели. Так же неплохим вариантом будет термобелье, которое состоит из шерсти и синтетики. Его преимущество в том, что синтетика выводит лишнюю влагу, оставляя ребенка сухим, а шерсть утепляет. В таком белье ему будет достаточно тепло, даже если он будет активно играть и бегать на прогулке, он останется сухим. 

Из головных уборов наиболее удобны шерстяные шапочки. Шапка должна хорошо закрывать лоб, уши и шею ребенка. 

Обувь желательно выбирать с натуральным мехом, потому что он хорошо сохраняет тепло. Обувь должна защищать от холода, препятствовать попаданию воды и снега во внутрь, не сковывать движения. 

Зимой рациональнее будет одежда темных оттенков, которые поглощают наибольшее количество солнечного света. 

Правильно подобранная одежда для ребенка - залог его здоровья. 

подготовила Визнер Е.И., воспитатель группы "Особый ребенок"


Советы специалистов 

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЖЕТ?

На определенном этапе развития многие дети начинают лгать. Закрепится у ребенка это поведение или нет - зависит от реакции родителей. Разрешить проблему детской лжи важно для сплочения семьи, что ведет к личностному росту не только ребенка, но и его родителей.

Ложь требует бóльших умственных усилий, чем правда, поэтому маленький ребенок не может лгать. До определенного времени он полагает, что окружающие смотрят на мир его глазами и знают ровно столько, сколько знает он. Все, что он сделал (даже если находился в это время один), по его мнению, доступно всем вокруг.

Между двумя и тремя годами происходит стремительное развитие мозга ребенка. Его способность к познанию переходит на ступень выше, и в какой-то момент малыш понимает: мама не может знать то, что произошло в ее отсутствие. Таким образом, создаются условия для соблазна. Результат - будет ребенок лгать или нет - зависит от последствий, которые его ожидают после того, как он скажет правду или ложь.

Правильно реагировать на первую ложь

Чтобы «качественно» соврать, нужно легко подбирать слова и иметь хорошую память. Дети же легко запоминают и легко забывают, поэтому, чем меньше ребенок, тем более незамысловата его ложь.

Родители, которые в первый раз столкнулись с ложью сына или дочери, могут даже порадоваться: интеллект ребенка соответствует возрастной норме. Но при этом необходимо подумать о том, как строить с ним взаимоотношения, чтобы не создать условий, благоприятных для «повышения квалификации» в искусстве обманывать.

Как реагировать на первую ложь ребенка 

1.Не пугайте и не наказывайте ребенка. Так как он еще маленький, для начала просто расскажите ему о том, что такое правда и ложь.

До первого случая лжи говорить с ним на данную тему не стоит вообще - у ребенка пока нет опыта, который позволяет адекватно воспринимать слова взрослого.

2.Спросите ребенка, почему он солгал. Скорее всего, под ложью скрывается либо страх, либо какое-то желание. Расскажите ему, как стоило себя вести в данном случае. Проиграйте вместе с ним ситуацию, роль ребенка может взять мама (или папа), а роль родителя - ребенок.

Ваша задача - обучить ребенка поведению в разных обстоятельствах, уйти от роли «судейская расправа».

3.Расскажите ребенку, что значит жить в семье. Семья существует для того, чтобы многому его обучить, чтобы в дальнейшем он смог войти в большой мир и был способен справиться с трудностями. В мире взрослых ложь наказуема. Люди перестают доверять человеку, который обманывает, и это очень неприятно. Все совершают ошибки, но важно не бояться этого, а учиться на ошибках, чтобы больше их не повторять.

Объясните ребенку, что если мама или папа не будут знать правды, то они не смогут помочь и научить преодолевать трудности.

Совершая ошибки, ребенок познает мир. Если за них будут наказывать, у него будет два пути:

1) не делать ошибок

2) лгать

Первый путь означает, что придется отказаться от исследования окружающего мира и полностью положиться в его освоении на взрослых. Такие дети исполнительны, они сидят тихо, дожидаясь указаний старших, от них нельзя ждать творческих решений и смелых действий.

Второй путь связан с умением изощренно лгать. Чем страшнее наказание, тем изобретательнее будет ребенок, обманывая. Сначала ложь будет грубой и неумелой, но по мере роста его интеллектуальных способностей она станет сложнее и эффективнее.

Выяснить причины детской лжи

Существует несколько причин, по которым дети говорят неправду.

Широко распространена ложь в связи со сломанными игрушками. Родители думают, что получив красивую дорогую вещь, ребенок будет относиться к ней так же бережно, как они сами. Но для ребенка ценность игрушки не в ее стоимости, а в возможности трансформироваться в игре вслед за фантазией. Поэтому он быстро разбирает на части подарок, а затем включает его в игру.

Сами взрослые обучают лгать дошкольника. Если между родителями нет согласия, то ребенок, наговаривая маме на папу и наоборот, может получать «бонусы»: каждый родитель захочет «купить» положительное отношение ребенка, приобретая ему те вещи, которые запрещает другой.

Другая ситуация: ребенок просит купить ему что-либо, а взрослый, считая покупку ненужной, говорит, что денег нет. В подобных случаях ребенок быстро усваивает - это неправда и есть виды лжи, которые разрешены в их семье, значит, ему можно искать границы правды и лжи и самому применять дозволенную неправду. Ребенка все равно придется обучать ограничениям, и чем раньше он поймет, что есть предел желаний, тем лучше.

Сегодня родители могут себе позволить купить ребенку многое. Но стоит помнить, что он еще не знает цену деньгам. Его привлекает все новое и яркое. Поэтому при первой просьбе о покупке нужно объяснить, что вещи в магазине приобретают не случайно, а по определенному плану, и ему не купят то, что он просит, потому что имеющиеся деньги предназначены для чего-то другого. Чем раньше ребенок будет участвовать в формировании домашнего бюджета, тем проще ему будет понять, куда уходят деньги. Более того, он научится планировать свои действия и регулировать желания.

Если удовлетворять все желания ребенка, то родитель для него предстанет в образе джина из кувшина, от которого можно только требовать, ничего не давая взамен. Не вкладывая душевные силы в отношения, ребенок не сможет их ценить. Ограничение желаний и благодарность за необходимые и полезные покупки будут «кирпичиками» в построении таких отношений.

Эффективные способы формирования доверия – совместная игра и чтение, общение. Именно это, а не горы игрушек, с которыми неинтересно возиться в одиночестве, составит фундамент доверительности, опираясь на который можно исключить условия для возникновения лжи в семье.

Дети лгут потому, что ложь помогает им обратить на себя внимание родителей.

Что делать родителям, если ребенок лжет?

Садыкова Е.В., руководитель подразделения,
обеспечивающий образовательную деятельность
МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Статья подготовлена по материалам журнала
«Справочник педагога-психолога. Детский сад»
№ 4, 2017 г.

подготовила Садыкова Е.В., руководитель подразделения, осуществляющего образовательную деятельность.


Нужно ли настаивать на том, чтобы ребенок извинился?

У взрослых принято извиняться, если совершил что-то нехорошее: помешал кому-то, причинил неудобства, вольно или невольно обидел и т. д. Извинение считается признаком воспитанности. Так, считается некультурным тот человек, который наступил другому на ногу и не извинился.

Многие извинения взрослых носят ритуальный характер. Толкнул, извинился и побежал дальше, не слишком задумываясь о том, что произошло. Знакомо, правда? В этих случаях извиниться легко. А бывает, что извиниться непросто. Например, мешает стыд или чувство вины. И такое тоже знакомо многим взрослым…

А что же с детьми? Нужно ли специально учить ребёнка извиняться? Нужно ли настаивать на извинениях? Чтобы ответить на этот вопрос, я сначала попрошу вас ответить на один мой вопрос. Хотите ли вы, чтобы ребёнок извинялся искренне или ритуально?

Уверена, большинство читателей ответят, что не видят никакого смысла в ритуальных извинениях (ну кроме соблюдения приличий). А помните, как в детском саду многие дети как мантру твердили слова «извинитеменяпожалуйстаябольшетакнебуду»?

Это извинение было даже не фразой, оно было одним словом и использовалось в самых разных случаях. Его говорили после драки, его использовали те, кто просился в туалет во время тихого часа, разлившие суп во время обеда и т. д.

В общем, это было что-то типа индульгенции. Сказал заветное словечко и гуляй себе дальше спокойно. Есть ли смысл в таких извинениях? Конечно же, никакого смысла в них нет. Взрослые, будь то педагоги или родители, которые настаивают на таких формальных извинениях, поступают неосмотрительно. Они приучают ребёнка к тому, что одно слово «извинитеменяпожалуйстаябольшетакнебуду» уже исправляет ситуацию. Итак, мы поговорили о том, чего не стоит делать. Но важно обсудить, что же нужно делать. Как же учить (или не учить) ребёнка извиняться?

***

Для ребёнка самый главный источник научения – это наблюдение за родителями и переживание личного опыта.

Что это значит? Это значит, что, если ребёнок видит, как его родители извиняются за какие-то свои поступки, он тоже учится извиняться. Если мама извиняется на улице перед человеком, которому наступила на ногу, ребёнок усваивает, что в этой ситуации нужно извиниться. И вряд ли нужны какие-то дополнительные слова или даже целые беседы о необходимости извинений.

Если ребёнок видит, что вспыливший (с кем не бывает) папа извиняется перед мамой, то он понимает, что нельзя нагрубить и сделать вид, что ничего не случилось. И самое главное – ребёнок понимает важность извинений, если у него есть опыт того, что извинились перед ним. Очень часто родители не извиняются перед детьми, даже если виноваты. Как будто что-то в этом есть неправильное и даже унизительное для взрослого. А ведь самые сильные детские обиды нередко связаны с несправедливостью взрослого, который обидел и не извинился. Если же родитель критично относится к себе, видит, что он был неправ и исправляет ошибки, извиняясь, он даёт ребёнку важный опыт. Ребёнок понимает, что извинения очень важны. И что тогда делает ребёнок? Да, он тоже начинает извиняться в тех случаях, когда чувствует вину.

И последнее, что мы с вами можем обсудить, – КАК именно следует начинать учить ребёнка извиняться. Если малыш, который ещё не умеет говорить, в песочнице обсыпал другого песком, толкнул или отобрал игрушку, то может ли он извиниться? Нет, конечно. Годовалый ребёнок не умеет говорить, зато он прекрасно понимает то, что говорят взрослые. Поэтому сказать слова извинения можете вы.

Просто скажите другому ребёнку что-то типа: «Извини, Маша обсыпала тебя песком, она не подумала, что тебе это будет неприятно». И тогда Маша понимает, что, сделав что-то неприятное другому, нужно извиниться. Обычно, при выполнении всего вышеописанного, к трём-четырём годам дети совершенно естественно, искренне и без принуждения начинают извиняться перед другими детьми и взрослыми, если видят, что совершили что-то не очень хорошее.

подготовила Суворова В.А., педагог-психолог

Дата создания материала: 04-08-2020. История изменений


МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Адрес: 238050 Калининградская область, г.Гусев, ул.Ломоносова, 27
Факс: 8(40143) 3-72-41
Электронная почта: moucentrpprk@mail.ru
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.