238050 Калининградская область, г.Гусев, ул.Ломоносова, 27
Версия для слабовидящих
Контакты: 8(40143) 3-72-41 Написать письмо
Главная » Документы » Общие документы » Отчет о результатах самообследования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» по состоянию на 01.04.2019 г.

Отчет о результатах самообследования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» по состоянию на 01.04.2019 г.


358.4 Кб
скачать

от 01.04.2019


 

 

 

 

 Отчет о результатах самообследования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» по состоянию на 01.04.2019 г.

1.6. Учебно-методическое обеспечение

1.7. Библиотечно-информационное обеспечение

1.8. Материально-техническая база

Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности

Выводы

 

Раздел 1. Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об организации

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста» является некоммерческим учреждением, созданным муниципальным образованием «Гусевский городской округ» Калининградской области для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации прав граждан на психолого-педагогическую, социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Центр в соответствии с законодательством в сфере образования является организацией, осуществляющей обучение, и образовательную деятельность по программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам.

Полное наименование учреждения в соответствии с действующим Уставом:

муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее - Центр).

Сокращенное наименованиеМБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции». 

Юридический адрес: 238050, Российская Федерация, Калининградская область, город Гусев, улица Ломоносова, 27.

Фактический адрес: 238050, Российская Федерация, Калининградская область, город Гусев, улица Ломоносова, 27.

Телефон/факс: (8-40143) 3-72-41

E-mail: moucentrpprk@mail/ru 

Адрес официального сайтаhttp://центр-ппр.рф/

Ф. И. О. директора: Бесшапочникова Лариса Николаевна

Учредитель:

Учредителем и собственником имущества Центра является муниципальное образование «Гусевский городской округ»

Место нахождения Учредителя: 238050, Российская Федерация, Калининградская область, город Гусев, улица Ульяновых, 8.

Функции и полномочия Учредителя Центра осуществляет Управление образования администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (действующая):

Выдана: Министерством образования Калининградской области. №ДО-2055 от 13 декабря 2016 года

вид деятельности: общее образование; подвид - дошкольное образование;

вид деятельности: дополнительное образование; подвид – дополнительное образование детей и взрослых.

Виды деятельности:

Основной ОКВЭД: 88.99.; дополнительный ОКВЭД: 85.11, 85.41.9.

Режим работы:

Диагностика и консультирование ведется в течение календарного года.

Реализация обучения по общеобразовательной программе дошкольного образования, по дополнительным образовательным программам:

Начало учебного года 1 сентября

Конец учебного года  31 мая.

Продолжительность учебной недели 5 дней

Режим работы центра с 8.00 до 17.00.

Режим работы группы кратковременного пребывания «Особый ребенок»:

понедельник-пятница с 9.00 до 12.00;

Режим работы группы кратковременного пребывания «Развитие речи»:

 понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00;

Режим работы группы кратковременного пребывания «Развитие речи. Малыши»: вторник, четверг, пятница с 14.00 до 17.00;

Индивидуальный прием детей проводится в соответствии с графиком работы специалистов (педагогов), расписанием занятий.

В центре получают психолого-педагогическую помощь и обучаются по общеобразовательной программе дошкольного образования дети от 1,6 до 8 лет, дополнительным образовательным программам дети от 1,6 до 18 лет. Принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):

- с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (далее - ОВЗ);

- с нарушением речи, с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;

- с нарушением эмоционально-волевой сферы;

- с отклонениями в поведении;

- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

- оставшиеся без попечения родителей; из замещающих семей;

- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; из семей беженцев, вынужденных переселенцев;

- признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;

- жизнедеятельность, которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и, которые не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью семьи.

Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти:

Центр тесно взаимодействует с организациями МО «Гусевский городской округ»:

- Управлением образования администрации МО «Гусевский городской округ» по вопросам сопровождения образовательных учреждений округа;

- образовательными организациями МО «Гусевский городской округ». Заключены договоры о сотрудничестве с дошкольными образовательными учреждениями округа (7), средними общеобразовательными школами (6);

- государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Калининградской области. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Росток»;

- Центральной районной больницей в целях оказания комплексной ППМС помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам, детям с медицинским диагнозом, нуждающимся в психолого-педагогической помощи;

- Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Гусевский городской округ» по вопросам оказания психологической помощи несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете и их семьям;

- Управлением по социальным вопросам МО «Гусевский городской округ» в целях оказания ППМС помощи детям и семьям в социально опасной ситуации (СОП);

- ОДН УМВД по МО «Гусевский городской округ», следственным отделом по вопросам оказания ППМС-помощи несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Учреждениями дополнительного образования:

- МАУ ДО «Детско-юношеский центр;

- МАУ ДО «Детская школа искусств».

Взаимодействует с областными учреждениями:

- ГБУ Калининградским областным Центром диагностики и консультирования детей и подростков;

- ГАУ КОИРО;

Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» и ГБУ «Гусевская ЦРБ» № 97а от 01 сентября 2016 года.

1.2. Система управления организации

Наименование и функции органов управления:

Единоличным исполнительным органом Центра является директоркоторый осуществляет текущее руководство деятельностью Центра.

В Центре сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- общее собрание работников;

- Совет Центра;

- педагогический совет.

Сведения о методическом совете, методических объединениях:

Функции методического совета выполняет педагогический совет.

Центр курирует психолого-педагогические службы образовательных учреждений МО «Гусевский городской округ» и осуществляет непосредственное управление окружным методическими объединениями:

1) педагогов-психологов, коррекционных педагогов, которые проводится не реже 1 раза в квартал.

Методические объединения специалистов руководствуются Положением о методическом объединении педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, утвержденным Приказом Управления образования администрации Гусевского городского округа.

Специалисты (психологи, логопеды, социальные педагоги), участвовавшие в районных методических объединениях в течение года: 

17 специалистов

5 мероприятий

 Отчет о результатах самообследования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» по состоянию на 01.04.2019 г.

 

1.3. Образовательная деятельность

1.3.1. Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

 - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- письмо Министерства образования и науки от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» от 14.06.2014 N ВК-1440/07;

- Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

- Устав Центра;

- Положение о структурном подразделении, осуществляющем образовательную деятельность.

В 2018-2019 учебном году в МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» функционировали:

  1. Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей в возрасте от 3 до 8 лет 15 человек;
  2. Группа кратковременного пребывания «Развитие речи» для детей в возрасте от 2 до 8 лет 14 человек;
  3. Группа кратковременного пребывания «Развитие речи. Малыши» для детей в возрасте от 1,6 до 2 лет 14 человек;
  4. Служба сопровождения МБУ Центр
  5. Служба ранней помощи МБУ Центр

 

В течение 2018-2019 учебного года в МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» деятельность проводилась в соответствии с годовым планированием по следующим задачам:

  • Продолжать работу МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» по внедрению инновационных игровых технологий в коррекционно-развивающую работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Продолжать работу МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в области ранней профессиональной ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 
  • Совершенствовать работу МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в области выявления и оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная деятельность в группах кратковременного пребывания осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Учреждение предоставляет общедоступное и бесплатное дошкольное образование по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, по адаптированным общеобразовательным программа. Разработана Основная образовательная программа дошкольного образования МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта, адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, и утверждены учреждением самостоятельно 31.08.2018 г. в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 Образовательные программы дошкольного образования в учреждении направлены на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их развитии, а также профилактику нарушений, имеющих не причинный, а следственный характер.

На каждый вид дополнительного образования имеются дополнительные общеобразовательные программы; разработаны рабочие программы; имеется учебный план. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Организованная образовательная деятельность в учреждении организована с учетом возрастных норм и индивидуальных особенностей детей, в соответствии с СанПиНами. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. В течение учебного года осуществлялся контроль и анализ результативности организованной образовательной деятельности и воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития детей и функционирования учреждения.

Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей младшего и среднего возраста не превышает 30 и 40 минут соответственно, а старшего и подготовительного к школе возраста — 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

 

1.3.2. Анализ содержания качества подготовки воспитанников групп кратковременного пребывания. 

Группа

Социально-коммуникативное развитие

Формирование деятельности

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Особый ребенок»

81%

82%

67%

71%

73%

«Развитие речи»

82%

83%

83%

80%

82%

В группе раннего возраста «Развитие речи. Малыши» диагностика не проводилась, т.к. в целях планомерного воздействия на развитие детей данного возраста в группе проводятся специальные игры-занятия.

По каждому ребенку во всех группах кратковременного пребывания в каждой образовательной области выведен итоговый показатель. По результатам итоговых показателей за учебный год с теми детьми, у которых итоговый балл низкий запланированы дополнительные коррекционные занятия. Индивидуальные результаты развития детей не подлежат непосредственной оценке. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение Программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 

1.3.3. Основные виды деятельности специалистов 

1) Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает в себя следующие виды деятельности:

- диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей, логопедическая диагностика; 

- образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья по направлениям: психология, дефектология, логопедия (коррекционно-развивающее и компенсирующее обучение; профилактические занятия); 

- психокоррекционная работа с детьми;

- психопрофилактическая работа с детьми и их родителями (законными представителями); 

- консультирование, в том числе анонимное: психологическое, логопедическое, консультации специального педагога;

- оказание помощи детям (подросткам) в личностном развитии и профориентации;

- психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (диагностика, профилактика коррекция и консультирование).

Специалисты МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» проводили индивидуальные коррекционные занятия по дополнительным общеобразовательным программам по разделам/предметам: дефектология, психология и логопедия.

Уровень (ступень) программ: дополнительное образование.

Вид программ: дополнительные общеобразовательные программы.

Подвид программ: дополнительные общеразвивающие программы.

Направленность: социально-педагогическая (коррекционно-развивающее и компенсирующее обучение и профилактические и просветительские занятия). Программы направлены на коррекционно-развивающее и компенсирующее обучение детей, испытывающих трудности в развитии, освоении общеобразовательных программ, социальной адаптации, и профилактику и предотвращение явлений дезадаптации в детской среде.

Центр реализует следующие дополнительные общеразвивающие программы: 

№ п/п

Направленность и тип программ

Предмет и наименование дополнительной общеразвивающей программы

1

2

3

1

Социально-педагогическая направленность.

 

Коррекционно-развивающее и компенсирующее обучение

 Дефектология

1.1. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР»

1.2. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением интеллекта»

1.3.«Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха»

1.4.«Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Логопедия

1.5.«Коррекция нарушений речи»

Психология

1.6. Коррекция эмоционально-волевой сферы «Я учусь владеть собой»

1.7. Профилактика девиантного поведения «Жить в мире и согласии с собой и другими»

2

Социально- педагогическая направленность.

Коррекционно-развивающие и профилактические программы

Психология и социальная педагогика

1.8.«Программа развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Все программы носят индивидуально-ориентированных характер.

 

1.3.4. Анализ работы Служб сопровождения МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Служба психолого-педагогического сопровождения проведено:

- психолого-педагогических консультаций – 889

из них: первичных – 443 (из них 42 педагога)

 повторных – 446

- психолого-педагогических консилиумов – 27

-углубленных обследований по тесту Векслера – 48

-диагностика «Готовность к школьному обучению» по методике Ясюковой – 16

-диагностика по методике Е.А. Стребелевой – 13

-выезды в образовательные организации – 7

 

Служба ранней помощи проведено:

-диагностика по методике Е.А. Стребелевой 2-3 года -19

-первичных консультаций – 65

-рекомендовано для показа на ПМПК – 7 чел

 

Общие сведения о численности и структуре обратившихся в центр (дети, родители, педагогические работники, другие специалисты)

Всего детей, получивших ППМС-помощь в 2018 году – 327 человек.

 

Категории обратившихся в центр

Кол-во

(чел.)

%

Всего получили ППМС помощь

327

100%

детей

301

92 %

родителей

301

92 %

педагогов

42

13 %

Численность детей, охваченных комплексной ППМС-помощью (2 и более специалистов)

43

14%

Численность по категориям:

 Дети-инвалиды

7

 

 

 

16%

 

Дети, воспитывающиеся в замещающих семьях

0

 

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию:

Дети, состоящие на учете КДНиЗП, ОДН УМВД

Семьи, направленные КДНиЗП

 

2

 

 

Семьи/дети, направленные органами опеки

3

 

Семьи/дети направленные следственными органами, судом

0

 

Консультативная и методическая деятельность

 

 

Родители, получившие консультативную помощь по вопросам развития, обучения и поведения детей

589

 

Родители, участвовавшие в групповых консультациях, семинарах (методическая и просветительская деятельность)

43

3 группы

Педагоги, получившие индивидуальную методическую и консультативную помощь в рамках психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

42

 

Педагоги, участвовавшие в семинарах тренингах, групповых консультациях (методическая и просветительская деятельность)

17

5 мероприятий

В 2019 году в Центре было проведено анкетирование получателей образовательных услуг с целью оценки качества работы специалистов и всей организации в целом. Было опрошено 22 человека. В результате анкетирования получена следующая информация:

  • Неудовлетворительные оценки по всем показателям – 0.
  • Положительно оценили работу специалистов (отлично, хорошо) – 20 человек (91%);
  • Считают, что воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с запросами родителей – 22 человека (100%);
  • Удовлетворены качеством предоставляемых услуг (результатом обучения, динамикой развития) – 20 человек (91%);

Полученные результаты говорят о высокой степени доверия посетителей Центра и удовлетворенности его работой в целом.

Сведения о победителях, призерах олимпиад – данный вид деятельности не предусмотрен уставом в связи со спецификой работы ППМС-центра. 

1.4. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в 2018-2019 учебном году состоял из 8 педагогов. 

Воспитательно-образовательный процесс в МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» осуществляли:

  • воспитатель;
  • педагоги-психологи;
  •  учитель-логопед;
  •  учитель-дефектолог;
  •  музыкальный руководитель;
  • руководитель подразделения, осуществляющего образовательную деятельность 

Образовательный ценз руководящих и педагогических работников 

№ п/п

Показатели

Количество педагогов

Образовательный ценз:

%

1.

Образование

 

 

 

высшее профессиональное

7

88

среднее профессиональное

1

12

без специального профессионального образования

0

0

2.

Всего:

8

100

 

Уровень квалификации руководящих и педагогических работников

№ п/п

Показатели

Количество человек

%

1.

Квалификационная категория

 

 

 

Высшая

7

88

Первая

1

12

Всего:

8

100

2.

Соответствие занимаемой должности

-

-

3.

Без категории

-

-

4.

Всего:

8

100

 

Ежегодно руководящие и педагогические работники повышают свою профессиональную подготовку. Курсы повышения квалификации в 2018/2019 учебном году прошли 8 педагогов и 1 руководитель по теме «Оказание первой медицинской помощи детям и взрослым»

Плановые курсы повышения квалификации все педагоги пройдут в 2019 году. 

Информация о педагогических работниках: об образовании, стаже, квалификационных категориях, прохождении курсов повышения квалификации, участии в профессиональных конкурсах и других мероприятиях 

п/п

Показатели

Кол-во

человек

%

1

2

3

4

1.

Всего педагогических работников (кол-во человек) с учетом внутреннего и внешнего совместительства

8

100%

2.

Из них

 

штатных педагогических

работников

7

88%

внешних совместителей

1

12%

 

 

внутренних совместителей

1

12%

3.

Образовательный ценз

педагогических работников

(в том числе совместителей)

 

с высшим педагогическим

образованием

7

88%

с высшим непедагогическим образованием:

 - имеющие соответствующую профессиональную

переподготовку

 - не имеющие соответствующую профессиональную

переподготовку

0

0

0

0

со средним профессиональным педагогическим

образованием

1

12%

со средним профессиональным непедагогическим образованием:

- имеющие соответствующую профессиональную

 переподготовку;

0

0

- не имеющие соответствующую профессиональную

 переподготовку

0

0

4.

Квалификационная

категория

(в том числе совместителей)

высшая (с учетом совместителей)

7

88%

первая

1

12%

подтверждение соответствия

0

0

5.

Прошли курсы повышения квалификации по направлениям деятельности Учреждения за последние 3 года.

В том числе по узким направлениям: работа с детьми с ОВЗ.

8

 

8

100%

 

100%

 

6.

Прошли профессиональную переподготовку по направлениям деятельности центра за последние 5 лет

0

0 %

7.

Имеют ученое звание

0

 

9.

Имеют государственные награды

- Почетное звание «Заслуженный учитель РФ»

0

0 %

10.

Имеют ведомственные награды

- Почетное звание «Почетный работник образования РФ»

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ»

 

2

2

 

25 %

25 %

11.

Имеют Почетную грамоту Министерства образования Калининградской области ворсина,

2

25%

12

Имеют Почетную грамоту Управления образования МО «Гусевский городской округ»

1

12%

13.

Призеры конкурсов педагогического мастерства

1

12%

14.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

 

 

До 10 лет

2

25%

 

Свыше 30 лет

3

37%

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

0%

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до 55 лет

6

75%

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте старше 55 лет

2

25%

МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» на 100% обеспечен необходимым кадровым составом, специалисты имеют соответствующее высшее образование в соответствии с требованиями законодательства РФ, своевременно проходят курсы повышения квалификации по направлениям деятельности центра не реже 1 раза в три года.

 

1.6. Учебно-методическое обеспечение

Оборудование и оснащение кабинетов

В Центре оборудованы специализированные кабинеты для психологической, дефектологической и логопедической работы.

Оснащенность кабинетов:

  • ростовая мебель, стул для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, вертикализатор
  • методическое оборудование для реализации игровой, песочной, арт технологий
  • коррегирующие костюмы «Атлант»
  • песочницы и наборы игрушек для песочной терапии
  • наглядные логопедические пособия
  • пособия для развития мелкой моторики
  • наглядные пособия для ознакомления с окружающим миром, формирования математических представлений
  • дидактические пособия для сенсорного развития
  • зеркала для логопедической работы
  • компьютерные логопедические программы
  • компьютерные программы для обучающихся (диагностические, развивающие)
  • слайдовый развивающий дидактический материал
  • оргтехника (для педагогов): копировальная техника, сканеры, ноутбуки, компьютерная техника
  • мультимедийное оборудование для презентаций, магнитные и меловые доски.
  • сухие бассейны
  • информационные стенды
  • оборудование для психологической разгрузки (релаксационные кресла, световое оборудование);
  • автоматизированная программа «Экватор»
  • другое оборудование для проведения диагностико-консультативной, коррекционной работы и компенсирующего обучения, реализации программ.

Сведения об учебно-методических пособиях и учебно-методических комплектах

В целях повышения результативности работы Центре для совершенствования профессионального мастерства специалисты в достаточном количестве обеспечены научно-методической литературой.

Учебно-методическое обеспечение образовательных программ соответствует возрастным, психическим и психофизиологическим особенностям обучающихся.

Методы диагностики соответствуют возрастным психическим и психофизиологическим особенностям детей. В диагностическом инструментарии педагога-психолога сертифицированные методики. 

Разделы научно-методической литературы

Предмет

Наименование разделов

Контингент обучающихся

1.

Дефектология

- Диагностические методики: определение особенностей интеллектуального развития

- Коррекция и развитие, компенсирующее обучение (программное обеспечение)

- Помощь детям с отклонениями в развитии

- Консультативная помощь родителям, имеющим ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

- Работа дефектолога с педагогами

- Методические пособия и научно- методическая литература по разделу «Дефектология»

 

Дети раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья, их родители; педагоги ОО

2.

Педагогия и социальная педагогика

- Психологические диагностики

- Психологическое консультирование:

Особенности возраста: ранний, дошкольный, младшие школьники, подростки.

Психологическое развитие и адаптация к социуму ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

Подготовка детей к школе, познавательное развитие

Дети с трудностями в развитии и обучении

Детско-родительские отношения, проблемы воспитания

Ребенок в приемной семье

- Психологические игры и упражнения

- В помощь психологу ОО

- Работа психолога с родителями, с семьей

- Работа психолога с педагогами

- Профилактика отклонений в поведении, формирование; Профориентация

- Программы развития и коррекции для детей раннего, дошкольного, младших школьников, подростков;

- Профилактические программы:

Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде, курения, социально опасных заболеваний, ВИЧ/СПИДа; Здоровьесберегающие технологии

- Методические пособия и научно- методическая литература по разделу «Психология», «Социальная педагогика»

 

Дети раннего дошкольного, младшего школьного возраста, подростки, дети с ОВЗ, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

педагоги,

родители

 

 

 

 

 

 

 

4.

Логопед

- Диагностические логопедические методики

- Программы развития и коррекции речи для детей раннего, дошкольного, младших школьников

- Профилактика речевых нарушений

- Работа с детьми с ОВЗ

- Логопедические игры и упражнения

- В помощь педагогам

- В помощь родителям

- Учебно-методические пособия и научно- методическая литература по разделу «Логопедия»

Дети раннего дошкольного, младшего школьного возраста, дети с ОВЗ,

педагоги,

родители

 

Помимо научно-методической литературы ведется подписка на учебно- периодические издания: «Дефектология. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»; Журналы «Справочник педагога-психолога», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель» и другие. Активно используются интернет ресурсы.

Таким образом, при составлении программ использован широкий спектр учебной и методической литературы, учитывающий особенности контингента обучающихся, помогающий решать коррекционные, развивающие, профилактические и просветительские задачи. 

1.7. Библиотечно-информационное обеспечение

Центр не имеет библиотеки. Библиотечный фонд Центра насчитывает более 350 наименований научно-методической литературы. Учебники для обучающихся не предусмотрены. Библиотечный фонд предназначен для пользования специалистами.

Информационные ресурсы.

Центр обеспечен современной информационной базой:

- скоростной широкополосный Интернет (скорость соединения не менее 10 Мбит\сек);

- обеспечен локальной сетью;

- специалисты имеют доступ к ресурсам Интернет (электронная почта и т.д)

Центр имеет свой востребованный Официальный сайт, приведенный в соответствие с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) №785 от 29.05.2014г., обеспечивающий открытость, доступность информации о деятельности Центра для заинтересованных лиц.

Соответствующие разделы сайта содержат:

- нормативно-правовой аспект деятельности специалистов Центра,

- отображают информационно-аналитическую и справочную информацию, а также информируют посетителей о текущей учебно-методической и коррекционно-развивающей работе специалистов Центра с детьми, родителями, педагогами. 

1.8. Материально-техническая база

В Центре оборудованы специализированные кабинеты для психологической, дефектологической и логопедической работы. Центр подключен к сети Интернет, имеется электронная почта, официальный сайт. Навыками работы на персональном компьютере обладают все специалисты Центра. 

Сведения о здании, территории, помещениях, оборудовании и оснащении организации

Число зданий и сооружений (ед)

1 - нежилое здание

Общая площадь помещений

963,5 м2

Вид права:

Безвозмездное пользование

Документ, подтверждающий право пользования:

Договор№ 01 БП/2017 на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование

Год постройки

1969 г.

капитальный ремонт 2011 год

Этажность

2 этажа

Тип здания

Типовое

Количество кабинетов, групп

11/1

Количество учебных кабинетов

6

Наличие оснащенных специализированных учебных кабинетов

6

Наличие лекционного (тренингового) зала

Да

Техническое состояние помещений

Удовлетворительное

Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки детей, специалистов

Автомобиль Skoda Rapid

Наличие ростовой мебели

Да

Наличие библиотеки

Нет

Количество компьютеров

3

используются в учебных целях

0

приобретенных за последний год

0

Ноутбуков

6

используются в учебных целях

5

приобретенных за последний год

0

Подключение к сети Интернет

Да

Тип подключения в сети Интернет

выделенная линия

Скорость подключения к сети Интернет

128 кбит/с

Наличие мультимедийного оборудования

Да

Наличие официального сайта в сети Интернет

Да moucentrpprk@mail/ru 

Наличие электронной почты

Да http://центр-ппр.рф/

 

Материально-техническая база центра соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в центре дошкольную образовательную программу, дополнительные общеобразовательные программы, определяющие его статус.

В центре создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье воспитанников, проводить диагностику и коррекцию психического развития и здоровья детей.

Происходит рост материально-технической оснащенности образовательного процесса, замена старого оборудования.

Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

43

1.1.1

В режиме полного дня (7.30 – 17.30 часов)

 

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

43

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

 15 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

 28 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (7.30 – 17.30 часов)

0 человек%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

17 человек/ 39,5%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

17 человек/39,5%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1 человек/ 12%

1.5.3

По присмотру и уходу

0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2,3 детодня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

7 человека/88%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

7 человек/88%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1 человек/12%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

1 человек/12%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

7 человек/88%

1.8.1

Высшая

7 человек/88%

1.8.2

Первая

1 человек /12%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 10 лет

2 человека/25%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека/38%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/25%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

8 человек/

43 человека

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

7,2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

 221,8кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Выводы

МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» соответствует требованиям законодательства.

- Центр обеспечен необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которых соответствуют требованиям законодательства.

- Центр на 100% обеспечен необходимым кадровым составом, специалисты имеют соответствующее высшее образование в соответствии с требованиями законодательства. Специалисты прошли повышение квалификации по специальным направлениям.

Специалисты активно ведут консультативно-методическую работу в МО «Гусевский городской округ», тесно взаимодействуют с образовательными организациями округа, учреждениями здравоохранения и социальной политики.

Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом позитивная: разработаны новые рабочие программы (для детей с РАС), расширена программа для детей раннего возраста. Происходит рост материально-технической оснащенности образовательного процесса.

Полученные результаты анкетирования получателей услуг говорят о высокой степени доверия посетителей Центра и удовлетворенности его работой в целом.

Дальнейшее развитие Центра связано с решением следующих задач:

- расширение форм и методов оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, разработка и применение инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

- совершенствование системы межведомственного взаимодействия;

 

 

 

 

Дата создания материала: 05-04-2019. История изменений


МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Адрес: 238050 Калининградская область, г.Гусев, ул.Ломоносова, 27
Факс: 8(40143) 3-72-41
Электронная почта: moucentrpprk@mail.ru
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.